«В Манеже», или как устроена Российская неделя моды

241+
0

Всем привет! Меня зовут Всеволод Ковалев, я fashion-журналист. Сотрудничал с такими журналами, как Harper's Bazaar, SNC и другие. С недавних пор меня пригласили вести колонку на сайте проекта FashionElement.ru

О том, что неделя моды в Москве в этом сезоне выдастся для меня испытанием на выносливость, стало ясно изначально, когда я приехал в аэропорт. Взяв с собой все самое необходимое, мне пришлось доплачивать за перевес сверхнормативного багажа. Чего уж греха таить, это все была одежда. Нет-нет, это совсем не рассказ о жизни богатых и знаменитых Fashionista, а всего-навсего записки журналиста. 

#GALLERY#

Как ни странно, из года в год Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит в одном и том же месте, в Манеже.  Это вроде, с одной стороны, неплохо, потому что ты каждый сезон знаешь, куда идти и чего ожидать. Но если посмотреть с другой стороны, не очень. Вот, к примеру, моя подруга, фотограф из Vogue, жалуется на то, что пространство вокруг манежа слишком плоское: «Это вымощенная камнем площадь, не имеющая фактуры и слишком однообразная». От этого street style фотографии выглядят довольно тривиальными и мрачно-скучными, если еще и учесть тот фактор, что фотографировать фактически некого, помимо малолетних девочек-блогеров, которые готовы разодеться во что угодно, лишь бы попасть в хронику очередного глянцевого журнала. Это, кстати, происходит не только в России. К примеру, в Париже на прошедшей неделе моды перед показом Dior девушка шла быстрым шагом, для того чтобы ее запечатлели street style фотографы. Не дошла, запнулась, расшибла лоб, картина нарисовалась следующая: вокруг кутюр, красота, наряды, светит Парижское яркое сентябрьское солнце и кровавый лоб. Минутная переоценка ценностей вам обеспечена, ведь, по сути, так или иначе, это жертва моде. 

В Москве, к счастью, обошлось без подобных жертвоприношений. Но было не менее “жарко” внутри. К примеру, мне пришлось наблюдать душераздирающую ситуацию на показе VIVA VOX. Конечно же, не всем хватало мест в зале, и волонтеры предпринимали всевозможные усилия, дабы не просачивались на показ самозванцы. Но три девушки, одетые в платья, больше напоминающие русские народные костюмы, решили сесть на второй ряд, который, вроде как, отведен для журналистов рангом пониже главного редактора. Чтобы оторвать их от пригретых мест, пришлось прибегнуть к помощи охраны, но девушки были непреклонны и настаивали на своем, мол, их туда посадил сам дизайнер. Выгнать их не удалось, уж больно правдоподными были их аргументы, и, по всей видимости, какой-то журналист из редакции некого сайта не смог попасть на fashion show.

Об этой проблеме известно в мире моды давно. Писала и Сьюзи Менкес о засилии front row блогерами, инста-кисами и людьми, не имеющими к моде ровным счетом никакого отношения. Пожалуй, все эти моменты можно опустить.

Если вспомнить минувшие показы, самое приятное впечатление оставили несколько fashion show, которые прошли на высоком профессиональном уровне. Это Alena Akhmadullina, VIVA VOX, Saint-Tokyo, PIROSMANI BY JENYA MALYGINA, Ksenia Knyazeva.    

Нельзя не отметить для себя показ Alena Akhmadullinа. Как нередко это случается,  вдохновение Алена ищет в исконно русских вещах.  В этом сезоне таковым стала русская народная сказка Садко. Пригласительные были сделаны в форме волн, а посередине подиума, словно выброшенный на берег, оказался корабль, похожий на лодки древних греков.  Когда на свое место  уселся последний главный редактор, погас свет, заиграла музыка, больше напоминающая гудение швартующегося корабля, на подиуме оказались модели.

#GALLERY2#

Коллекция получилась очень разноплановой, но при этом имеющая четко просматривающуюся ДНК. Хлопок, шифон и даже мех. Казалось бы, мех для лета - не совсем подходящий материал, но не стоит забывать про сезонность в России и про то, что порой лето может напоминать позднюю осень.

Фактурные ткани, такие, как лен, придавали образам негрубую маскулинность. Пастельные цвета коллекции как нельзя лучше отражали “водное” настроение дизайнера.

Шерстяные юбки и свитшоты, отороченные мехом норки, напоминали отдаленно волны буяна. Коллекция отображала всевозможные морские пейзажи, на платьях оказались принты сетей, полные рыбы, шубы из тонкой каракульчи были расшиты  изображениями обитателей морских глубин, а на брюках играли волны.

7PWzQk_e8eU.jpg

Не обошлось и без денима: платья, комбинезоны, юбки. Технически обработанный деним тоже превратился в морскую стихию. Без сомнения, девушка в стиле Alena Аkhmadullina - это некий собирательный образ русалочки, живущей в современных реалиях XXI века.

Как только закончился показ Alena Akhmadullina, я озадачился поиском решения проблемы, как при Московских 9-ти бальных пробках успеть добраться до отеля, сделать все свои столь важные дела и вернуться во время. Ответ нашелся тут же. Несомненно, им стал московский метрополитен. На показе Viva Vox я сидел на своем законном месте ровно за 4 минуты до начала fashion show. И сразу же оказался во власти динамики,  все началось немного рандомно, замелькал свет, вышла модель и включилась музыка.

#GALLERY3#

VIVA VOX SS16 - это образ девушки glam-rock в сочетании с шиком 90-х, острые плечи с вставками, несомненно, напоминающие мужские, придавали образам острую геометрию.  Шелк, шифон, воздушные ткани, цветочный принт, все это слишком по-девичьи и даже немного приторно. Пожалуй, именно эта ненавязчивая мужественность в сочетании с мягкостью создали идеальный образ современной женщины.  Хочется приобрести буквально каждый лук из всей коллекции. Струящиеся силуэты, подпоясанные платья мини с объемными рукавами, брюки на высокой посадке показывают женщину, стремящуюся вперед, некий собирательный образ молодой, успешной москвички, которая из офиса может оказаться на вечеринке, на крыше отеля Ritz, но при этом обладающая умом и безнадежно влюбленная в  эстетику крупных марок начала 90-х. 

1cy3f5tYNpo.jpg

Коллекция сочетает в себе и экстремальные вырезы платьев, и рок-н-рольные куртки  из экокожи, напоминающие льющийся металл, и без сомнения клубные детали, такие, как круглые полые серьги или босоножки на высоком массивном каблуке.  Не обошлось также и без костюмов, выполненных в стиле британской крупной твидовой клетки, только в летнем варианте и в сочетании малинового и салатового цветов, что само по себе антагонично британской эстетике.

На следующий день, после показа, мне запомнилось представление Saint-Tokyo. На первый взгляд коллекция была похожа своими первыми образами на предыдущую, но по мере развития событий, стало отчетливо ясно, что это всего на всего ощущение. Коллекции четко отображают стилистику дизайнера, его настроение и вдохновение. Свободный крой, отсутствие четких форм, все это придает образам некий метафоричный образ художников супрематистов, где не важен цвет, а важна форма, восприятие. 

#GALLERY4#

Безграничное восхищение вызывают платья свободного кроя больше напоминающие оверсайз, подол которых увенчан юбкой плиссе, серебряного цвета, что создает иллюзию космических костюмов, времен постапокалипсиса. Эстетика марки, это сочетание европейской и азиатской культуры, результатом которого могут стать  совершенно неповторимые образы, такие например, как полупрозрачные платья собранные крест-накрест.

0643lGbRTIk.jpg

На фоне массовой паники из-за ухода Рафа Симонса из Dior, или последней коллекции Александра Венга для Balenciaga, уход путеводной звезды старейшего французского дома Lanvin Альбера Эльбаза, который проработал там 14 с лишним лет, кажется в разы печальнее.

 Невольно понимаешь, что все страхи бессмысленны, ведь просто на просто зарубежная публика не знает русских дизайнеров, талант которых ни чуть не уступает таланту раскрученных имен. Ведь даже если произойдет ситуация, что Dior не сможет найти замену, Симонсу, (хотя недавно исайдерские нюхачи узнали о намерении Элибаза переметнутся на сторону Dior) он может смело выбрать одного из русских дизайнеров, и ничуть не прогадает.

Вопрос возникает в другом, а захочет ли русский дизайнер бросать свое детище, в которое он вложил все свои возможности, ради работы в крупномасштабной корпорации где, 8мь коллекций в год, нет времени на творчество и уж тем более на самого себя. Что ж поживем, увидим, а пока можно смело вносить в список обязательных дел, посещение показов Alena Akhmadullina, VIVA VOX, Saint-Tokyo.  Ну и, конечно же, в must have от русских дизайнеров на предстоящий сезон SS16.

Фото: vogue.ru 

Автор иллюстрации: Jae Suk Kim для Mercedes-Benz Fashion Week Russia

0 комментариев
Авторизуйтесь
Чтобы можно было оставлять комментарии
2638+
0
5318+
0
350+
0
4274+
0
4476+
0

Прикрепите файл домашнего задания

Допустимый формат файла .pdf, не более 50 мб

Письмо отправляется...

Зарегистрироваться через

Вам на почту было отправлено письмо с дальнейшими инструкциями.
Пожалуйста, подтвердите свой email

Масштабный курс

метод
кутюрье
конструирование
моделирование
шитье

Хочешь освоить уникальную методику на основе мировых техник
конструирования и моделирования по ИТАЛЬЯНСКОЙ,
АНГЛИЙСКОЙ и СОВЕТСКОЙ технологиям?

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

Хотите получить личную консультацию
и забронировать место на курсе?

ДА, ХОЧУ! Нет, спасибо

Зарегистрируйся на бесплатный вебинар:
"Личный бренд и как это работает в марке одежды"

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ВЕБИНАРУ