Наталия Петракова, Санкт-Петербург. Дизайнер одежды, основатель бренда Impugn

Главная > Выпускники > Истории выпускников >

Наталия Петракова, Санкт-Петербург. Дизайнер одежды, основатель бренда Impugn


Город: Санкт-Петербург 
Бренд: Impung
Ниша: женская одежда
Концепция: сочный минимализм
Инстаграм: @impugn.clothing
Сайт: impugnclothing.com
Результат: Дизайнер получил приглашение на бесплатное участие на MBFW коллекции, созданной на курсе Fashion Business Incubator
Выпускник программ: Стань Дизайнером Одежды | Fashion Business Incubator

Мы следим за результатами наших выпускников. Сегодня мы публикуем первый материал из цикла “Истории выпускников”. Эта история – про мечту, целеустремленность, желание учиться и развиваться, поиск внутренней гармонии и выбор быть, в первую очередь, создателем, а не потребителем.

Дизайнер Наталия Петракова отказалась от карьеры в области менеджмента и после трех лет работы в Европе, вернулась в Россию и создала бренд одежды. Одежду бренда Impung снимают для европейских журналов, обожают стилисты и фотографы, а вокруг бренда формируется свое интеллектуальное сообщество, которое разделяет идеи дизайнера.

С Наташей мы познакомились два года назад, когда она пришла ко мне учиться на курс «Стань дизайнером одежды». Из этого началась история про поиск себя, своего стиля и своей аудиторий. Конечно, ей как и всем пришлось проходить путь от поиска идеи, создания эскизов, развитие креативных навыков, создание первых 3D макетов по эскизам, до формирования своего видения и стиля в дизайне. И все сработало!

фото_Наташи_в Статью (1).jpg
фото предоставлено автором

О жизни “до дизайна”, первой коллекции, первых продажах, показе на Mercedes-Benz Fashion Week и планах на будущее с Наталией поговорила креативный директор FashionElement Кейт Роменски.

Расскажи чем ты занималась до того как решила создать свой бренд?

– Честно говоря, мне сложно определить период «до дизайна»: с детства меня тянуло к творчеству, но, хотя семья всегда поддерживала мои увлечения, мне самой все это казалось чем-то несерьезным. Поэтому, вместо графического дизайна я решила поступать на факультет менеджмента, честно, через боль доучилась и уехала работать в Европу. Три года страданий в корпоративной мясорубке дались нелегко, зато укрепили мое решение уйти в творчество и воплотить мечту – создать свой бренд одежды.

Как ты поняла, что хочешь стать дизайнером одежды?

– Вначале мне просто хотелось заниматься дизайном – будь-то интерьер или графика. Но в какой-то момент, можно сказать, случайно, я подумала – а почему бы не научиться шить? До этого мне казалось это чем-то слишком простым, но чем больше я погружалась в тему, тем больше понимала, насколько сильно я ошибалась.

Расскажи о своем бренде. Когда ты поняла, что готова заниматься своей маркой?

– Я училась на двух курсах в FE (Fashion Element, – примечание редактора), ходила на тематические лекции в Петербурге и в какой-то момент поняла, что теория усвоена, и пора переходить к практике. Не буду врать, было очень страшно и волнительно! Но когда я перебарывала себя и делала что-то, чтобы стать на шажок ближе к цели, я понимала, что все проще, чем кажется на первый взгляд, и это непередаваемое ощущение. Глаза боятся, а руки делают. Осознание «я –дизайнер» пришло тогда, когда я стала показывать вещи незнакомым людям – фотографам, моделям, первым клиентам. Обратная связь была неожиданно положительной, а все пожелания по улучшению я записывала и теперь применяю во второй коллекции.

c1.jpg
фото предоставлено автором 

Расскажи о своей первой коллекции.

– Темы для коллекций обычно рождаются внезапно – под впечатлением от фильмов, книг, выставок, разговоров с друзьями. Я записываю их в заметки на телефоне, дополняю какими-то обрывками идей и забываю на несколько месяцев. Так случилось и с темой для первой коллекции – насколько я помню, мне попалась статья о неофициальном искусстве перестройки, тема показалась мне очень близкой, и, наткнувшись на нее в заметках, я стала изучать ее глубже. Название моего бренда «Impugn» переводится как «ставить под сомнение», и было выбрано неслучайно. Меня вдохновляют истории противостояния и то, как новые идеи рождаются не «благодаря», а «вопреки» обстоятельствам и общепринятым нормам. Не удивительно, что истории художников позднесоветского периода, впервые после русских авангардистов начавших создавать уникальные, ни на что не похожие произведения, произвели на меня огромное впечатление. Мне захотелось посвятить им коллекцию – так родились асимметричные платья, сочетание кораллового и ярко-желтого, у многих вызывающее непонимание, и спортивные элементы в одежде почти классических силуэтов.

ss 18 scatch.jpg
скетчи предоставлены автором 

Давай поговорим о цифрах. Когда пошли первые продажи и через какие каналы?

– У меня было по 10 штук каждой модели, ушло где-то 60%. Основная часть, кстати, была продана на ярмарках, потому что людям все-таки хочется видеть вещи вживую, иметь возможность примерить.

У тебя пошли продажи первых вещей. Что ты почувствовала в тот момент?

– Очень здорово! Это все еще кажется чем-то нереальным. Каждый раз кажется, что что-то пошло не так, что люди просто жалеют меня, не знают, что это такое.

Твои вещи действительно классные! Я думаю, что люди просто хотят разнообразить свою жизнь интересной одеждой, добавив вещи твоего бренда в свой гардероб.

– Я надеюсь на это :)

Наташа Петракова_2 (1).jpg
фото предоставлено автором

Какие у тебя дальнейшие планы по расширению каналов продаж?

– Я думаю, что я буду искать новые магазины. С одним мы сейчас уже общаемся, с несколькими буду общаться, договариваться, в первую очередь буду работать в этом направлении.

Скоро выходит твоя новая коллекция. О чем она?

– Я решила продолжить тему субкультурности и противостояния идей, но на этот раз коллекция посвящена 70-м и эстетике панка и диско. Отправной точкой стал фотоархив Дерека Риджерса – «летописца» ночной жизни Великобритании и США 70-80-х. К характерным для бренда силуэтами и деталям я добавила панк-элементы – нашивки, клетку и кожу, и смешала их с объемными рукавами шелковых блуз, как будто снятых с калифорнийских диско-тусовщиков. Мы все еще работаем над сэмплами, поэтому пока я волнуюсь, удастся ли воплотить все идеи в жизнь. Но уже готовые модели вполне могут стать маст-хэвами сезона.

Она по стилистике будет похожа с предыдущей?

– Да, но это будут более коммерческие вещи.

Как ты попала на Неделю моды?

– Это удивительная история – организаторы нашли меня в Инстаграме! Я завела аккаунт еще до первой съемки и стала по-тихоньку развивать его, а через полтора месяца после запуска мне позвонили и предложили бесплатно поучаствовать в Futurum Moscow -– дне молодых дизайнеров в рамках MBFW Russia (коллекция создана на курсе Fashion Business Incubator, – примечание редактора). Я изначально понимала, что показ – это, скорее, имиджевая история и напрямую не отразится на продажах. Зато в разы повысилась узнаваемость бренда, выросло количество подписчиков, обо мне написали во французском журнале Jute Fashion Magazine, стилисты стали брать мои вещи для творческих съемок, а со временем появились первые заказы. Но на самом деле, важнее для меня было другое – я поняла, что все это не сон, я действительно создаю одежду, которая – вот сюрприз! – нравится людям.

11.jpg
фото: http://www.jutefashionmagazine.com/webitorial/palantines/

Для многих дизайнеров Неделя моды – это очень адреналиновый момент, ради которого они постоянно к нему возвращаются. И вот модели ходят по подиуму в твоих вещах. Что ты чувствовала в тот момент?

– Конечно, это не было спокойно, потому что весь день нужно было что-то делать, бегать, одевать моделей, красить, согласовывать музыку, что-то еще такое. Весь день был как в тумане. Очень быстрый, очень нервный и даже осознание того, что уже все случилось пришло ко мне только через пару дней.

Опиши свой подход к дизайну. Одежда – это просто одежда или для тебя это что-то большее?

– Вот на эту тему можно рассуждать часами! Я могла бы ответить «да», но это был бы неполный ответ. Для меня одежда – это, конечно, нечто большее, – это один из главных способов самовыражения, лучшая возможность рассказать о себе, не говоря ни слова. Поговорка «встречают по одежке» правдива, нравится нам это или нет, и не использовать это – преступление!

Одежда – это лучшая возможность рассказать о себе, не говоря ни слова.

Кроме того, надевая одежду бренда с четко обозначенной философией, мы как будто становимся частью мира, к которому нам хочется прикоснуться, и такие внешние изменения вполне могут перерасти во внутренние, в желание развиваться, расти и узнавать новое. Но ко второй коллекции я поняла, что невозможно просто делать дизайн и рассказывать истории – нужно создавать одежду, одновременно держа в голове творчество и подход «от клиента». Какой бы большой и интересной не была идея, чтобы люди ей прониклись, они должны хотеть носить одежду бренда каждый день.

Как ты познакомилась с FashionElement?

– Когда я уже была уверена, что хочу заниматься модой, я стала искать школы дизайна одежды. Выбрала несколько вариантов, но отложила их на потом – честно говоря, мне было жалко нескольких лет жизни, которые нужно было отдать еще одному обучению в университете, без возможности полноценно работать. И тут моя знакомая в разговоре обронила что-то о новой онлайн-школе с интересными лекциями о дизайне и шитье. Я решила посмотреть пару штук и втянулась на два года :) 

Что тебе дало обучение в FashionElement?

– Первую обратную связь, общение с единомышленниками, и главное – дедлайны! Я много прокрастинирую, особенно если делаю что-то в первый раз, и очень важно было не давать страху тянуть себя назад, а лучшее лекарство от боязни новизны – боязнь не успеть сдать проект.

Как ты оцениваешь знания, полученные на курсе Fashion Business Incubator?

– Объем знаний, которые мы получили за три месяца, действительно огромный. Наверное, «с нуля» учиться было бы сложнее – я бы просто не смогла усвоить столько нового в такой короткий срок. Важно понимать, что во все темы приходилось углубляться, изучать дополнительную литературу, но сделать все это без толчка тоже было бы невозможно. Самое главное – лекции на курсе читали практики, с творчеством многих из которых я была знакома до курса, поэтому сомнений в том, что хоть что-то может не быть полезным, не было абсолютно. Мы получили все инструменты, необходимые для запуска бренда, все шаги контролировались преподавателями, поэтому нам удалось избежать первых глупых ошибок. Но основная работа начинается дальше, когда ты отправляешься в свободное плавание, и уже никто не говорит тебе, что нужно что-то сделать по-другому.

s12.jpgs11.jpg slayder1.jpgs12.jpgs11.jpgs10.jpgs9.jpgs8.jpgs7.jpgs6.jpgs5.jpgs4.jpgs3.jpgs2.jpg
фото предоставлены автором

Что бы ты посоветовала тем, кто хочет стать дизайнером одежды?

– Хорошенько подумать, действительно ли вам этого хочется? На самом деле, как и любой бизнес, бренд одежды – это большой труд, и многим организационным вопросам приходится посвящать гораздо больше времени, чем непосредственно творчеству. Поэтому, если бизнес-сторона дизайна совсем не для вас, подумайте о том, чтобы найти партнера, который возьмет это на себя, или попробуйте устроиться дизайнером в существующий бренд. Но, если вы готовы к полному погружению, – пробуйте и не бойтесь! Еще советую при любой возможности знакомиться с людьми из индустрии – большинство из них с радостью делится своим опытом и жаждет коллабораций, а из совместного творчества рождаются лучшие проекты.

Что бы ты сказала тем, кто хочет прийти к нам учиться, но сомневается?

– Был такой мем: «Если вам нужен знак – вот он». А теперь серьезно: если вы давно мечтаете создавать одежду, но вам не хватает знаний и навыков в рисунке, шитье, дизайне или бизнес-планировании, если вы хотите учиться, но не готовы поступать в ВУЗ, где 80% вашего времени будет потрачено впустую, если вы грезите о европейском дизайн-образовании, но по каким-то причинам не можете его получить, если вы готовы не только впитывать новую информацию, но и сразу же применять ее на практике, если вам нужен «волшебный пинок» – вы знаете, что делать. Будьте готовы к критике и большой работе над собой, бессонным ночам и преодолению своих страхов, но знайте, что при правильном подходе все это окупится сполна. Не дайте своим сомнениям лишить мир нового Баленсиаги, Маржелы или МакКуина.

Комментарии (0)