Юлия Савкина, Львов. Дизайнер одежды, основатель бренда Novel

Главная > Выпускники > Истории выпускников >

Юлия Савкина, Львов. Дизайнер одежды, основатель бренда Novel


Город: Львов 
Бренд: Novel
Ниша: женская одежда
Инстаграм: @at.the.novel
Результат: Дизайнер создал бренд на курсе и сейчас выпускает 4 коллекции в год. Одежда бренда представлена в 10 магазинах.
Выпускник программ: Fashion Business Incubator

Дизайнер Юлия Савкина родом из небольшого города в Украине, но это нисколько не помешало ей реализовать себя в качестве модельера, создать свою марку и зарабатывать, занимаясь любимым делом. 

Эта история получилась намного глубже и затрагивает современные проблемы моды в странах пост-советского пространства: низкое качество ВУЗовского образование, его тотальная бесполезность с практической точки зрения, зашоренность педагогов старой закалки относительно реальных целей обучения, безнадежно устаревшие методологии. 

Если посмотреть более детально, то Юлия занимается дизайном с 2006 года и до 2015 года, а это целых 9 лет, у нее не было свое бренда! И она сделала его за 2 месяца (в 2015 году курс Fashion Business Incubator проходил 2 месяца, вместо 3 сейчас — мы добавили целый месяц, посвященный только продажам) на моем курсе. 

Юлия, безусловно, талантливый дизайнер и 8 полностью коммерчески востребованных коллекций за 2 года — это впечатляющий результат. Прочитайте эту историю и задайте себе правильные вопросы: а тем ли вы занимаетесь? Почему у вас до сих пор нет бренда? Что реально вам мешает? Пусть ее пример вдохновит вас на действие!

Личное_фото.jpg

Я с детства знала что хочу стать дизайнером

Дизайном одежды я хотела заниматься с детства — шила для себя, рисовала эскизы, закончила художественную школу. При выборе ВУЗа я не колебалась — поступила на дизайнера в Хмельницкий Национальный Университет. Это было в 2006 году, сфера дизайна одежды только начала развиваться в Украине и это был хороший выбор. В 2018 году я бы не стала поступать учиться на 5 лет, это не целесообразно. Но в то время это казалось логичным поступком. 

Необходимо очень сильно пересмотреть всю систему ВУЗовского образования на дизайнера. Когда ты идешь получать профессиональное высшее образование и, тем более, профессию, необходимо полностью сосредоточится на тех предметах и навыках, которые пригодятся в дальнейшей работе. Во время учебы в ВУЗе многое в программе было не по теме, не про дизайн: философия, безопасность жизнедеятельности… Все эти предметы с удовольствием прогуливались на свой страх и риск. Конечно, были и положительные моменты — мы изучали анатомию, рисунок, живопись, эскизирование, практика по пошиву изделий — спасибо преподавателям. Огромный минус — это отсутствие реальной практики на производстве. Формально она есть, но это только на бумаге. Ты приходишь на производство, чтобы получить знания, а тебе подписывают документы и говорят: "иди, девочка, не мешай". В итоге, из ВУЗа я вышла слепым котенком, понимания как создать свой бренд у меня не сформировалось. Мне помогло только то, что на пятом курсе я уже работала в студии по пошиву. Это и был мой первый практический опыт в индустрии. 

Необходимо очень сильно пересмотреть всю систему ВУЗовского образования на дизайнера.

Переломный момент

Я закончила ВУЗ в 2012 и продолжила работать в ателье. Там я проработала три года и в 2014 меня сократили как самое ненужное звено — дизайнера. Но это меня нисколько не огорчило, наоборот, я благодарна этому случаю. Именно тогда я начала задумываться о своем бренде. Вначале я брала работу на фрилансе и решила заняться своим делом, пробовала выпускать коллекции, но знаний как это должно быть от А до Я не было.

Тогда я познакомилась с FashionElement, начала следить за школой, подписалась на канал в Youtube, смотрела видео, мне это было интересно. У меня был такой переломный момент, я думала: "что же делать, что же делать? Коллекция не идет и не идет". И я увидела Валерию Малахову (выпускница первого потока курса Fashion Business Incubator, — примечание редактора), вашу девочку-выпускницу, которая давала интервью о том, как она проходила обучение. И я подумала: это то, что мне нужно! На следующий день я записалась к вам на курсы. Закончила их и так начался мой путь самостоятельного дизайнера.

У меня был такой переломный момент, я думала: "что же делать, что же делать? Коллекция не идет и не идет"

Дебютная коллекция и первые продажи 

До того, как поступить в FashionElement у меня не было бренда, я создала его на курсе Fashion Business Incubator. Вообще, обучение — это такой мощный разгон и ты уже этот разгон набрал и движешься с огромной скоростью. Ты заряжен, ты в процессе и ты понимаешь, что сделал коллекцию и тебе нужно ее продать. В тот момент ко мне обратился первый магазин, ребята сами на меня вышли, хотя я даже еще не начала искать партнеров. Так у меня появились первые продажи и я поняла что это реально, что моя одежда интересна и написала в другие магазины. Это ровно то, чему нас учила Кейт: "не ждите когда к вам обратятся, пишите первыми”. Так я обзавелась несколькими магазинами-партнерами, расширила производство. 

first_colection.jpgКоллекция, созданная на курсе Fashion Business Incubator

Первые продажи — это восторг, конечно. Радость! Было очень приятно, потому что это труд, это работа и ты понимаешь что продажи — это показатель того, что твоя одежда интересна, это показатель востребованности. Моя одежда представлена в 10-ти магазинах, я выпускаю 4 коллекции в год, — наш потребитель хочет нас чаще. Уже готова 8-я коллекция и я чувствую, что становлюсь в этом бизнесе, начинаю разбираться. Сотрудничая с магазинами, я начала понимать все процессы.

first_collection_4.jpgКоллекция, созданная на курсе Fashion Business Incubator

О подходе к дизайну 

Я из небольшого города и вокруг просто не было брендов, для которых я бы хотела работать как дизайнер. Мне хотелось творческой реализации, но в такой среде молодому дизайнеру сложно проявить себя на полную катушку. Это желание, в итоге, и послужило тригером для создания собственной марки. Это не было месседжем этому миру и, тем более, желанием создать бизнес-проект, скорее внутренняя потребность. 

first_collection_5.jpgКоллекция, созданная на курсе Fashion Business Incubator

Одежда для меня всегда была определенно чем-то большим. Через одежду мы транслируем себя обществу и миру, показываем кто мы есть, как мы себя идентифицируем. Я помню как писала концепцию в рамках курса — у меня была повесть о себе. То, как ты себя позиционируешь своей одеждой, непосредственно влияет на восприятие тебя людьми. Одежда — это очень важная и крутая составляющая имиджа человека. В любом культурном контексте в рамках любой культуры есть молодые художники — инфлюенсеры, транлирующие новые веяния, которые приходят в мир. Крупные бренды перенимают и вдохновляются, в том числе, идеями молодых дизайнеров и транслируют их на мировых подиумах. 

first_collection2.jpgКоллекция, созданная на курсе Fashion Business Incubator

Я пришла к тому, что если хочешь делать что-то качественное, а у тебя ограниченные ресурсы, то поначалу нужно делать монопродукт, сосредоточиться на одном материале, хорошо его изучить и сделать его качественно. Я думаю, что знания, которые FashionElement дает на курсе Fashion Business Incubator, немного осаживают дизайнеров, которые хотят все и сразу. Важно понимание, как правильно вести бизнес.

first_collection_1.jpg

О концепции бренда

Я создаю комфортную одежду для людей. Качественную— это второй пункт, очень важный для меня сейчас. Для себя я решила: лучше буду создавать не много, но это будет качество, универсальность и практичность. Как ни странно, я пришла к этому, хотя начинала с более ярких образов. Сейчас уже я — дизайнер, который работает для людей, а не для себя. Для меня это важно— создавать одежду непосредственно для людей, которых я встречаю на улицах.

Я — дизайнер, который работает для людей, а не для себя.

Collection_ss_17.jpg collection ss'17

Если вы сомневаетесь идти учиться в FashionElement, то советую не сомневаться. У кого серьезные намерения — тем более. Это хороший старт. У кого не серьезные намерения — я думаю, что это тоже круто, потому что в процессе обучения вы сможете определиться насколько вы тянете и насколько вы этого сами хотите. Потому что если вы даже не тянете, но вы этого действительно хотите, у вас обязательно получится. Ну а если вы сомневаетесь, то просто попробуйте, насколько вы готовы осилить эту профессию, потому заниматься своим брендом — это не все время фан, это работа.

Collection_ss18_1.jpgcollection ss'18

У меня закрылось очень много вопросов, ответы на которые я бы не смогла получить без обучения в FashionElement. У меня просто изначально не было этих знаний, которые Кейт дает на курсе. Скажу для будущих студентов: если вы хотите открывать собственную марку одежды, конечно, вам нужно пройти этот курс. Просто для того, чтобы для себя узнать что нужно чтобы открыть свой бренд и как это реализовать на практике. Для меня это стало очень важной ступенью.

Collection_ss18.jpgcollection ss'18

О планах на будущее.

Недавно я переехала во Львов из своего небольшого города, начинаю по-немного обустраивать все на новом месте. Сейчас я хорошо разбираюсь в процессе разработки коллекции и планирую себя прокачать больше как бизнесмена. Я стараюсь поддерживать хорошие отношения с другими дизайнерами. Мне бы вообще хотелось, чтобы это была не конкурентная среда, а больше товарищеская. У меня дружеские отношения с фотографами и моделями. Для меня это важно. Фотографы сами любят, когда у них есть дизайнеры с которыми можно сделать не просто коммерческую съемку, а крутой творческий проект. Мне нравится процесс поиска новых контактов и я не хочу отдавать эту работу кому-то, поэтому занимаюсь сама. 

Collection_fw_185C19.jpgcollection fw'18

В настоящее время я много времени уделяю работе над продуктом, над нужным мне качеством. В конце зимы будет представлена моя новая весенняя коллекция и я буду пробовать подключать сотрудничество с интернет-магазинами. Раньше я боялась сотрудничать с какими-то крупными магазинами, чтобы не упасть в грязь лицом, у меня был такой момент становления. И сейчас, когда у меня все устаканится определенным образом, я почувствую в себе силы для дальнейшего масштабирования.

Collection_fw185C19.jpgcollection fw'18

____________________

Хотите создать свой бренд и запустить продажи? Записывайтесь на юбилейный поток курса Fashion Business Incubator

Комментарии (0)