Создание коммерческой коллекции одежды

Главная > Статьи >

Создание коммерческой коллекции одежды


Создание своего бренда одежды или аксессуаров строится на создании качественного и интересного продукта, организованного в целостную коллекцию. Огромное значение имеют организация бизнес процессов, брендинг, упаковка, производство и логистика. Но все это, в конечном итоге, строится вокруг продукта. Хорошую коммерческую коллекцию легко продавать и упаковывать.

Коммерческая коллекция — это серия моделей, связанных между собой единым стилем, концепцией, решений в дизайне, целью которых является серийное производство и дальнейшая продажа.

Подготовка к созданию коммерческой коллекции.

Перед тем как приступить к созданию коммерческой коллекции, важно пройти несколько подготовительных этапов:

  • Создать узнаваемый стиль

  • Разработать ассортиментный ряд

  • Определиться с количеством луков в коллекции

Узнаваемый стиль

Дизайнер рассказывает свое видение моды и стиля через продукт. Коллекция - это продолжение дизайнера, а элементы дизайна, стиля, материалы и подача  - это способы коммуникации дизайнера с его аудиторией. Узнаваемый стиль - это то, что отличает вас от других брендов, это те элементы, по которым вас будут идентифицировать. Уникальность может быть в конструкциях, в формах и комбинациях, в сочетании цветов, используемых принтов, сталинге, узнаваемых элементы, в используемых тканях или текстуре, в правильном логотипе.

Александр Маккуин для широкой аудитории запомнился своими уникальными принтам, перьями и цветам. Создание уникальных и узнаваемых принтов всегда было отличительным почерком дизайнера.

Фото_1.jpg

Стиль Гуччи во времена Тома Форда - это про сексуальность и провокацию: обтягивающие платья, провокационные вырезы и глубокие декольте.

Фото_2.jpg

Гуччи Алессандро Микеле - полная противоположность: артистичность, интеллектуальность, эклектика, сумасшедший стайлинг, микс винтажа с ультрасовременными материалами и нелинейная логика выстраивания коллекций.

Фото_3.jpg

Узнаваемы стиль Off-White - этого логотип, диагональные полоски и уличный стиль.

фото_4.jpg

Как это работает на практике? Если вы хотя бы немного интересуетесь модой, то увидев фотографии из коллекций этих дизайнеров, вы легко узнаете их без подписи. В этом сила вашего будущего бренда - придумать узнаваемые элементы, которые станут фирменной подписью ваших коллекций.

На курсе Fashion Business Incubator мы прорабатываем множество различных комбинаций и сильных узнаваемых элементов со студентами. Каждая история уникальна, поэтому требует индивидуального подхода - работы с преподавателем, наставничества. Именно поэтому, обучение с полной обратной связью от преподавателя и погружением в бренд каждого студента является самым эффективным способом получения качественных знаний.

Ассортиментный ряд

Ассортимент — это различные виды изделий, отличающиеся своим назначением, которые выпускаются для удовлетворения потребительского спроса. Например, рубашки, брюки и пальто - это разные единицы ассортимента с разным предназначением.

Вам нужно определиться с тем, какой ассортиментный ряд будет входить в вашу коллекцию: будет ли это монопродукт или полноценная коллекция, которая будет включать разные предметы одежды.

Начинать с моно продуктом на сегодняшнем рынке проще, так как вам не нужен большой бюджет для старта и один такой продукт проще довести до идеала и тиражировать.

Начиная бизнес с одного типа продукта, в дальнейшем можно расширять и дополнять его другими товарами. Например, вы можете начать только с ремней, только с жилетов или только с юбок. Планирования ассортимента сильно зависит от вашей бизнес-модели и бюджета

Количество луков в одной коллекции

Коллекция одежды может содержать от 3+ луков. Если вы принимаете решение представить вашу коллекцию на Неделе моды или на трейд-шоу, то трех луков будет не достаточно. Луков может быть более 12, но это зависит от того, какой тип показа: индивидуальный: спаренный или стенд. Чтобы протестировать идею и начать продажи через региональные шоу-румы, можно начинать и с 3, 5 или 7  луков, но представить некоторые модели в разных цветах и размерах.

Для маркетплейсов вам нужно узнавать отдельно от какого количества моделей они готовы сотрудничать на своих площадках для продаж.

Содержание успешной коммерческой коллекции.

Для того, чтобы коммерческая коллекция стала успешной, нужно составить чек-лист со следующими параментрами:

  • Целостность

  • Уникальность / индивидуальность

  • Наличие шоу-писов

  • Наличие моделей-бестселлеров

  • Наличие дизайнерско базы и базовых вещей

  • Апселл-продукт

Целостность

Целостность — это внутренняя структура коллекции, построенная на сходстве форм, стиля, конструкций, текстур, деталей и форм, объединенная одной концепцией. Для лучшего понимания, проанализируйте блок из коллекции Виктории Бекхем.

Фото_5.jpg

Уникальность / Индивидуальность

Тренд, который захватывает собой все сферы. Он неразрывно связан с предыдущей характеристикой и строится на том, как вы совместите элементы коллекции, какой смысл будет в нее вложен, какой образ жизни вы транслируете при взаимодействии с вашим продуктом. Например, все дизайнеры используют ткани для создания одежды, но не все миксуют горох с клеткой и шелком. У каждого дизайнера есть свой почерк в дизайне и контекст, который вложен в каждую коллекцию.

Цитата. Уникальность — это то что  заставит вас выделиться на сегодняшнем насыщенном и конкурентном рынке и поможет вам укрепить ценности вашего бренда.

Например, коллекции Рафа Симонса всегда имеют интеллектуальный подтекст, затрагивают важные социальные темы. А коллекции Dolce&Gabbana более простые и поверхностные. С помощью создания уникальных характеристик вашего бренда вы создаете ценность вашего продукта

Шоу-писы

Шоу-писы — это креативные модели коллекции, цель которых - передать ДНК бренда и привлечь внимание к продукту.  Шоу-писы должны быть смелыми, креативными и трендовыми. Они не обязательно должны быть тиражированы и проданы, так как создаются для привлечение внимание СМИ, инфлюенсеров и покупателей. Такие модели  составляют 10-15% от общего числа изделий в коллекции.

Модели-бестселлеры

Бестселлеры — это модели коллекции, которые делают вам продажи. Они нравятся покупателям и вы отшиваете их в большем количестве, чем остальные изделия. С такими моделями нужно отдельно работать, совершенствуя их и выпуская каждый сезон.

Если вы разрабатываете свою первую коллекцию и пока, по понятным причинам, не знаете что станет вашим бестселлером, вы должны ориентироваться на углубленный анализ вашей целевой аудитории.

Дизайнерская база и базовые вещи

Дизайнерская база — это базовые модели, выполненные в стиле вашего бренда с одной или двумя дизайнерскими деталями. Например, белая рубашка с огромными манжетами. Огромные манжеты, в данном случае, и будут дизайнерским элементом. А базой будет обычная белая рубашка, классические брюки и т.п.

Фото_6.jpg

Апселл-продукты

Это добавочные продукты, которые позволяют покупателю недорого познакомиться с вашим брендом. Такие продукты должны находиться в вашей самой низкой ценовой границе. Например, это может быть сувенирная продукция или что-то недорогое из линейки аксессуаров. В следующий раз, когда зайдете в монобутик практически любого бренда, попробуйте определить апселл продукты. Они находятся недалеко от кассы, на пути следования от примерочной. Обратите на это внимание.


Разработка своего продукта — это большая работа требующая учитывать огромное количество факторов и внимания к деталям. Если у вас уже есть бренд и вы создаете коллекции, составьте чек-лист и проанализируйте ваш продукт по материалам этой статьи.  Если вы никогда не создавали коллекции, то с помощью этой статьи вы сможете понять как это работает и строить вашу идею исходя из этого. 

Если вы хотите создать коммерческую коллекцию и запустить продажи, ознакомьтесь подробнее с программой нашего курса Fashion Business Incubator 

В комментариях к статье напишите свои вопросы по процессу разработки коллекции и с какими трудностями вы сталкиваетесь? 

Комментарии (0)