Что является неотъемлемой частью создания швейного изделия? Конечно же, конструирование. Его считают вторым этапом изготовления одежды. Конструирование подразумевает создание определенного чертежа изделия, по которому в дальнейшем будут раскраивать материалы. Из чертежей создают лекала отдельных частей изделия, которые являются финальной точкой чертежа. Затем дело за малым – собрать все раскроенные детали и сшить их. К слову, на деле все не так просто, ведь особенности фигуры у всех разные, а это значит, что может возникнуть необходимость изменения базового лекала.
#GALLERY#
При конструировании одежды следует учитывать ряд нюансов, таких как размерные характеристики, особенности фигуры, припуски и т.д. От этих нюансов зависит посадка и внешний вид изделия. Чтобы добиться идеальных результатов, существуют различные методы конструирования одежды. Самый любимый метод всех дизайнеров – муляжный. Он подразумевает создание макета изделия непосредственно на человеке или манекене. Расчетно-графический метод делит половину обхвата груди на три равные части, что позволяет кроить на любой размерный ряд. Основателем этого метода является британский закройщик Мишель. Эта методика видоизменялась, дополнялась и перерабатывалась. Так Михаэль Мюллер создал методику, в основе которой лежит принцип сферической тригонометрии для измерения фигуры. После появились ЕМКО (конструкции строят путем геометрических разверток сглаженного контура фигуры человека с припусками) и ЦОТШЛ (улучшенная и упрощенная версия метода построения первичного чертежа). Также следует сказать об инженерном методе моделирования, который называют методом будущего, потому что он включает в себя все наработки прошлого (3d моделирование, триангуляция и т.д.). Но даже сейчас, в век технологий, методика «Мюллер и сын» является одной из самых распространенных. Некоторые портные смешивают различные методики для достижения наилучших результатов. Например, в нашем курсе «Метод кутюрье» преподаватели разработали оптимальную технику, основанную на самых популярных европейских методиках.
Говоря о конструирование, стоит сразу разъяснить его отличие от моделирования. Моделирование подразумевает исключение начального макета выкройки, а лишь изменение конструктивных линий базового лекала под определенную модель одежды. Например, когда дизайнер разрабатывает эскиз, показывает его модельеру, то он строит выкройку, исходя из базового лекала, лишь видоизменяя ее под особенности модели, тогда как конструктор разрабатывает чертеж этой самой модели и создает лекало. А то, как эти специалисты смогут передать этот эскиз, зависит уже от дизайнера.
#GALLERY2#
И здесь назревает вопрос - нужны ли эти навыки дизайнеру одежды? На эту тему существует несколько мнений, написано множество статей, но все наши преподаватели-дизайнеры в один голос говорят «Да!». А все потому, что объяснить свой «дизайнерский язык» будет проще тем специалистам, которые будут наши задумки воплощать. Зная основы конструирования, вам будет проще рисовать эскизы, продумывать техническую сторону изделия, а еще доносить свои идею конструктору. Если вы сами разрабатываете, конструируете и шьете свои коллекции, то знания самых главных методик конструирования просто необходимо.
Самую популярную методику вы можете изучить прямо сейчас, пройдя наш курс в ПОДПИСКЕ «Конструирование по методике «Мюллер и сын». Преподаватель-практик Анна Стародубцева занимается конструированием более 7 лет и владеет такими методиками, как ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ и «Мюллер и сын». После прохождения данного курса вы сможете самостоятельно строить основные базовые конструкции женской одежды и сможете разобраться со всеми нюансами конструирования.
Масштабный курс